Поиск

Изменения в порядке рассмотрения обращений граждан

15.12.2017
Изменения в порядке рассмотрения обращений граждан

8 декабря 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 2 мая 2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", который устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Так ответы на электронные обращения граждан теперь направляются только в электронном виде по указанному в обращении адресу электронной почты, ответы на письменные обращения граждан - в письменном виде по указанному в обращении почтовому адресу. Ранее Законом было предусмотрено, что на электронное обращение ответ мог быть предоставлен в электронном или в письменном виде.

Приложить к электронному обращению необходимые документы и материалы можно будет только в электронной форме, тогда как ранее возможно было их направление в письменной форме.

Ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, может размещаться на официальном сайте соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления. При поступлении письменного обращения с вопросом, ответ на который размещен на сайте в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней должны сообщить электронный адрес сайта, где размещен ответ, при этом по просьбе гражданина этот ответ ему должны предоставить в письменной форме.

Если письменное обращение не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы, отвечать на него и направлять на рассмотрение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу не обязаны. Сообщить об этом гражданину должны в течение 7 дней со дня регистрации сообщения.